Внесены изменения в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС
Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Внесены изменения в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС

26.05.2020

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств‟ и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств‟».

Федеральный закон принят Государственной Думой 13 мая 2020 года и одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года.

Справка государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, предусматривающие индивидуализацию платы за страхование по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – договор обязательного страхования). Страховым организациям предоставляется право самостоятельно определять базовые ставки страховых тарифов (в пределах регулируемых Банком России их максимальных и минимальных значений, а также с учётом устанавливаемых им коэффициентов страховых тарифов) в зависимости от наличия у страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, административного или уголовного наказания за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств (характеристик вождения), а также от наличия иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда, то есть право учитывать указанные обстоятельства в цене страхового полиса.

С учётом анализа правоприменительной практики в названном Федеральном законе уточняются:

порядок самостоятельной организации проведения потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) повреждённого имущества. Потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени её проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика;

порядок расчёта неустойки в случае возврата страхователю страховой премии при досрочном прекращении договора обязательного страхования;

перечень документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования.

Кроме того, в названный Федеральный закон также вносятся изменения, приостанавливающие действие ряда его положений, в частности положения, касающегося обязанности владельца транспортного средства иметь диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (свидетельство о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин). Учитывая сложившуюся социально-экономическую обстановку, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), договор обязательного страхования в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года может быть заключён без представления диагностической карты (свидетельства), что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. В последующем гражданин не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должен будет представить страховой организации указанные документы.

Далекая окраина

Комментарии

Добавить новый комментарий